Комплексные системы безопасности.

Надежные продукты и решения.

Гарантия безопасности и стабильной работы.

+7 (495) 956-60-28
Контакты

Техническая поддержка


Вопрос:

Разъясните, чем армированная колючая лента (АКЛ) отличается от АСКЛ, «Егозы» и спирали Бруно?

Ответ:
Спирали Бруно появились в ходе Первой мировой войны, боевые действия которой отличались массовым применением проволочных заграждений. Заготовленные заблаговременно, они позволяли оперативно наращивать заграждения на участках прорыва и использовались для восстановления разрушенных заграждений и устройства их на новых рубежах. Спираль Бруно представляет собой противопехотное заграждение в виде цилиндрической спирали диаметром 70…90 см и длиной 10 м, сплетенной из нескольких пересекающихся нитей колючей проволоки.
В 80-е гг. в специальной литературе стали появляться материалы о спиралях из проволоки с колючками в виде шипов зарубежного производства. Её основные преимущества мобильность и многократность применения были оценены отечественными силовыми структурами. В 90 гг. в инженерных войсках разработали АКЛ, известную по наименованию научной работы как «Егоза», и оборудование для её изготовления. Название «Егоза» стало всеобщим.
АКЛ представляет собой конструкцию, полученную путём обжатия плоской колючей ленты (ПКЛ), штампуемой из оцинкованной стали толщиной 0,55 мм, вокруг оцинкованной стальной проволоки диаметром 2,5 мм.
Во внутренних войсках разработали и изготовили станок «Самшит» и комплект «ИИ» и стали изготавливать объёмные спирали из АСКЛ для собственных нужд. Эффективность заграждений из них быстро оценили в «горячих точках» и стали изготавливать спирали кустарным способом из всего, что в полевых условиях подворачивалось под руку. В Душанбе в 1994 г. на улицах были установлены заграждения из АСКЛ, изготовленной из проволоки диаметром 6 мм и ПКЛ, витки скреплялись проволокой из алюминия. Диаметр витков составлял 1,1…1,3 м. Но то, что подходит для «горячих точек» и боевой обстановки, некоторые производители до настоящего времени выдают за АКЛ.
Появились и вообще образцы, представляющие собой скреплённые вместе ПКЛ и проволоку скрутками вязальной проволоки без скручивания.
В принципе возможно изготовление спиралей любого диаметра, их параметры будут определяться диаметром имеющегося навивочного барабана и возможностью сохранения формы, исходя из характеристик материала.
Объёмные спирали нашего производства изготавливаются из одной непересекающейся нити АКЛ путём скрепления между собой соседних витков скобами в нескольких плоскостях.
Спирали поставляются бухтами по 15 м – ОЗ-90/15, по 12,5 м – ОЗ-60/12,5, и по 14 м – ОЗ-50/14 соответственно.
По существующим законам АКЛ не требует сертификации. Некоторые производители проводят добровольную сертификацию на соответствие и качество продукции. Могу с уверенностью заявить: наше качество чувствуешь кожей. «Холодный блеск острых стальных шипов спирали вскрывает консервы страха в душе нарушителя».
Можно найти АКЛ дешевле, но лучше – никогда! Берегитесь, чтобы Вам под видом АКЛ не продали АСКЛ или подделку. Или по ценам качественной АКЛ не установили АКЛ с пониженными характеристиками.
Опасайтесь подделок, обращайтесь к нам.

Вопрос:

Что собой представляют плоские спирали? Какие спирали лучше: объёмные или плоские?

Ответ:
Вопрос правомочный, так как спираль привычно воспринимается как объёмная конструкция. Наиболее образное объяснение, выработанное менеджерами в объяснениях по телефону, следующее: наступите на обычную пружину, её витки расположатся в одной плоскости, вот так и скрепите. В конечном итоге прижился афоризм: «Плоская спираль – растоптанная в лепёшку пружина». В маркировке плоских спиралей применяются начальные буквы ПЗ от наименования «плоское заграждение».
В настоящее время «Альтаир» выпускает плоские спирали из витков диаметром 95 см с шагом навивки 24 см – ПЗ-95/12, поставляется рулонами по 12 м, а также плоские спирали ПЗ-50/13 из витков диаметром 50 см с шагом навивки 25 см.
Какие спирали лучше? Вопрос, на наш взгляд, не риторический. Объёмные спирали более практичны в транспортировке, свёрнутые в бухты они занимают небольшой объём. Сравните, бухта объёмной спирали ОЗ-90/15 в транспортном положении занимает 0,15 м3, а рулон плоской спирали ПЗ-95/12 – 0,7 м3. Однако по условиям применения каждая спираль имеет свою нишу, определяемую особенностями их конструкции.
Объёмные спирали в виде козырька труднее преодолеть с борта транспортного средства или с помощью лестниц и стремянок. Их проще устанавливать на поверхности в качестве временных или мобильных ограждений в 1-3 яруса.
Плоские спирали проще устанавливать для усиления полотна ограждений, при установке они занимают меньше места, а также менее заметны при установке на крышах зданий или в качестве противопехотного заграждения типа «спотыкач».

Вопрос:

Чем принципиально отличается Ваша продукция из АКЛ, кроме качества исходных материалов?

Ответ:
Основным отличием продукции из АКЛ производства ЗАО «Альтаир» является применение для скрепления витков спиралей фиксирующих скоб СФ (8…10 x 46…48 x 1,3…1,4 мм) и при монтаже ограждений монтажных скоб СМ (9…10 х 47…48 х 1,4…1,5 мм). Исследования, проведенные нашими сотрудниками, показали, что использование вместо скруток вязальной проволоки диаметром 1,4…1,8 мм скоб, представляющих собой оцинкованные стальные пластины указанных размеров, даёт ряд преимуществ:
  • увеличение срока службы спиралей и ограждений из-за большей устойчивости скобы к коррозии, благодаря тому, что площадь её поперечного сечения в 7-10 раз превосходит площадь поперечного сечения проволоки, применяемой для скруток;
  • устойчивость к коррозии скобы обеспечивается целостностью слоя оцинковки, который при сгибании не нарушается в отличие от скручивания оцинкованной проволоки;
  • применение двух скруток или скруток из двух витков не увеличивает их долговечность, т.к. она будет определяться устойчивостью к коррозии одной нити вязальной проволоки с повреждённым слоем оцинковки независимо от количества витков;
  • на практике для скрутки, как правило, используется неоцинкованная вязальная проволока, которая легче устанавливается, но и легче снимается или перерезается при преодолении ограждения; скрутка является слабым звеном всей конструкции и по ней определяется надежность всего ограждения;
  • концы скобы обжимаются вокруг нитей витков в кольцо внахлёст до 8 мм, в этом случае для разгибания скобы требуются большие усилия, что усложняет демонтаж при преодолении путём их снятия;
  • при натяжении спиралей усилия от нитей, особенно пересекающихся, что характерно для плоских спиралей и монтажа ограждений, частично воспринимаются боковыми кромками кольца, образованного скобой, что способствует увеличению жёсткости в узле и соответственно всего полотна ограждения в целом;
  • сочетание прочности и гибкости ограждений из спиралей, достигнутое благодаря использованию более дорогой канатной проволоки и скоб, обеспечивают необходимые условия для надёжной работы кабельных чувствительных элементов трибоэлектрических и вибрационных средств охраны;
  • использование скоб обеспечивает высокую скорость монтажных работ: установка скобы производится одним движением специальных монтажных клещей, что более технологично, чем установка скрутки из одного или двух витков проволоки;
  • для монтажа возможно применение пневмоклещей, что позволяет повысить производительность изготовления спиралей и монтажа ограждений, а также даёт возможность увеличить поперечное сечение скоб за счет мощности пневмоклещей;
  • попытки использования для скруток качественной проволоки и установка для достижения жёсткости спирали двух скруток из двух витков из-за больших трудозатрат приводят к удорожанию спирали и монтажных работ.
Справедливости ради следует отметить, что спирали, скреплённые скрутками проволоки, с успехом применяются в качестве обычного физического препятствия на периметрах менее важных объектов. Если же изделия из АКЛ необходимо использовать в качестве основы для охранной системы на ответственных объектах, целесообразно применять спирали только со скобами.

Вопрос:

Какие подделки встречаются на рынке Вашей продукции?

Ответ:
Надо отдать должное изобретательности отечественных производителей, пытающихся на незнании потребителей заработать толстый кусок масла на свой бутерброд.
Нашим производством для выпуска элементов ограждений и заграждений используется армированная колючая лента (АКЛ). Она представляет собой конструкцию, полученную путём обжатия плоской колючей ленты (ПКЛ), штампуемой из оцинкованной стали толщиной 0,55 мм, вокруг оцинкованной стальной проволоки диаметром 2,5 мм.
Справка
 
Проволока стальная канатная оцинкованная диаметром 2,5 мм
ГОСТ 7372-79
 Марка стали
 - 150 В
 Покрытие Ж - для проволоки, работающей в жестких условиях
 
 Временное сопротивление разрыву, Н/мм2
 - 16
 Допускаемые отклонения по диаметру, мм
 + 0,08 – 0,03
 Количество цинка не менее, г/м2
 - 225
 Лента стальная оцинкованная толщиной 0,55 мм
 ГОСТ 14918-80
 Марка стали
 - 08 ПС
 Класс покрытия
 - 2
 Масса 1 м2 слоя покрытия, нанесенного с двух сторон, г
 - 142,5 …258
 Толщина покрытия, мкм
 - 10-18
Обратите внимание на параметры, приведенные в справке, именно они отличают нашу АКЛ от продукции других производителей, допускающих отклонения в сторону уменьшения характеристик.
К распространённым уловкам недобросовестных производителей относятся:
  • уменьшение толщины ПКЛ и диаметра проволоки;
  • использование неоцинкованной проволоки, закатанная в оцинкованную ПКЛ, она незаметна при поверхностном осмотре;
  • изготовление АКЛ из отходов основного производства, не соответствующих прочностным характеристикам, заложенным в ТУ; использование материалов с низкими характеристиками цинкового покрытия;
  • выдача армированной скрученной колючей ленты (АСКЛ) за АКЛ.
Результаты таких упрощений можно обнаружить только через несколько лет, когда уже либо эмир ушёл в другой мир, либо ишак. Как правило, они ведут к сокращению срока эксплуатации ограждений в целом, а также к невозможности эксплуатации охранной системы.
Применять такую продукцию можно, но при создании системы охраны с гарантийным сроком службы и заданным сроком эксплуатации лучше проявить дальновидность.
Генеральный директор ЗАО «Восток-Специальные системы» Ларин А.И. в статье «Особенности проектирования систем периметральной охраны» приводит поучительный пример: «На одном из промышленных предприятий в Московской области при обследовании внешнего ограждения … было установлено, что железобетонное ограждение оборудовано защитным козырьком в виде спирали из скрученной колючей ленты (… АСКЛ). Погоня за – дешевизной привела к тому, что свыше 3 км периметра было оборудовано некачественной мягкой спиралью, на которой, вследствие отсутствия должной упругости, не будет работать ни один вибрационный (трибоэлектрический) извещатель. Следствие – значительное усложнение и удорожание решения проблемы создания периметральной системы охраны». (Каталог «Строительная безопасность», 2004, с. 61).

Вопрос:

Правда ли, что армированная колючая лента (АКЛ) запрещена Женевской конвенцией и МВД России?

Ответ:
Постановка вопроса понятна. «Смешанное чувство жгучего стыда и законной справедливости зарождается в глубинах души при взгляде на ограждения из колючей проволоки».
По поводу сомнений о разрешении МВД России применения АКЛ могу ответить ёмко и кратко: «Мы имеем положительные отзывы на качество АКЛ «Егоза» из ГУИН МВД России: от постоянного состава – печатные и от переменного – непечатные».
А если более серьёзно, то продукция серийного производства Устройство для периметровой охраны «Армированная колючая лента» неоднократно добровольно представлялась на испытания и получала Сертификаты соответствия, подтверждающие её соответствие требованиям ГОСТ 12997-84 и 26342-84. Сертификаты выдавались на основании Протокола испытаний, проведенных Лабораторией испытаний ГУ ЦСА ОПС ГУВО МВД России, регистрационный № РОСС RU.0001.21ОС02 (143903, Московская область, Балашихинский район, пос. ВНИИПО, д. 12).
Действующий ныне сертификат соответствия № РОСС RU.03.В01463.
Таким образом, я вправе утверждать, что каждый наш шаг согласован с МВД России и федеральными органами. Кроме того, МВД России имеет собст-венное производство АКЛ. «Рамки закона кажутся жёстче, если они украшены багетом из колючей спирали».
Справедливости ради следует отметить, что после разработки армированной колючей ленты были изготовлены экспериментальные образцы армированной колючей режущей ленты с острыми режущими кромками, которые делали её опасной не только для противника (разрабатывалась она для боевых действий), но и для устанавливающих. Образцы и слухи об этой режущей проволоке разошлись по городам и весям. Видимо о ней у некоторых осведомлённых и бдительных клиентов сохранились воспоминания, порождающие вопросы о запрещении АКЛ.
О распространении АКЛ можно привести фирменный афоризм «Всё чаще в бреду мне мерещится глобус с меридианами из колючих спиралей». И это близко к действительности, заграждения и ограждения из АКЛ мелькают на экранах телевизоров в репортажах не только из «горячих точек» планеты, но и с видами на ряд достопримечательностей нашей столицы.